История кафедры

Кафедра акушерства и гинекологии №2 была открыта в 1955 году. Первым заведующим кафедрой был И.П. Никоненко.

Доцент Шилко Н. А. заведовал кафедрой с 1960 по 1962 гг. Доцент Демичев И. П. заведовал кафедрой с 1962 по 1964 гг. Профессор Сызганова К. Н. заведовала кафедрой с 1964 по 1976 гг.   

1976-1980 — доцент Брусиловский Исаак Абрамович
1980-2001 — проф. Пасечников Юрий Петрович
2001-2013 — проф. Иванов Игорь Исаакович
2013-2015 — проф. Трушкевич Александра Александровна
с 2015 и по настоящее время проф. Иванов Игорь Исаакович

Ведущие ученые в данной области: Сызганова К. Н.  (д.м.н., профессор). Её фундаментальными научными исследованиями были консервативное и хирургическое лечение женского бесплодия. Брусиловский И.А. (д.м.н., профессор). Им разработаны и внедрены в практические здравоохранение новые методы лечения бесплодия.

В настоящее время кафедрой заведует профессор И. И. Иванов.

Кафедра сегодня

В настоящее время кафедрой заведует профессор Иванов Игорь Исаакович.
Иванов Игорь Иссакович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2, врачебная специализация – акушер-гинеколог высшей категории).
Им издано 97 научных статей.
Монография: «Перекисное окисление липидов, гомеостаз кальция и ОПГ-гестозы».  
Принимал участие в создании пособия по детской гинекологии в качестве соавтора: Гинекология детского и подросткового возраста: учебник / Г.М. Абабкова и др.: Под ред. И.Б. Вовк, А.Н. Юзько, В.П. Вдовиченко. — К.: ВСВ «Медицина», 2011.  
Является соавтором руководства по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии: Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии / под ред. В. Е. Радзинского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.  
Патенты на полезную модель:
Состояние перекисного окисления липидов в сыворотке крови и плазматических мембранах и пути их коррекции. №434УКА95 от 17.02.95.
Кальций и его трансмембранный транспорт при ОПГ-гестозах. Деп.№1314УКА96 от 29.05.96.
Уровень кальция и его трансмембранный транспорт у здоровых беременных. №1305УКА96 от 29.05.96.
Способ диагностики преэклампсий беременных. №1502 UA. МПК. 7 А61В5/145,А61В8/00, «Промышленная собственность» №2, 2005.
 Способ лечения остеопенического синдрома у девочек с патологией пубертатного периода.  № 20581 UA. МПК. А61В8/00,А61В5/145.   «Промышленная собственность №1, 2007.
Способ диагностики внутриутробного состояния плода. №27094, зареєстрований 10.10.2007 р.
Новые подходы к лечению патологии пубертатного периода девочек с диффузной эутиреоидной гиперплазией щитовидной железы. №29028, зареєстрований 25.12.2007 р.
Способ профилактики тяжелых форм преэклампсии беременных. №56524 UА. Україна МПК A61B 5/1455, G01N 21/39, G01N 33/49. – № u201013480. – заявл. 15.11.10. – опубл. 10.01.11. – Бюл. №1.
 Является экспертом по акушерству и гинекологии Экспертного совета Медицинской академии имени С.И. Георгиевского (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени С.И. Георгиевского» и Ростовского Государственного Медицинского Университета.
Является членом 2-х диссертационных советов по акушерству и гинекологии: Медицинской академии имени С.И. Георгиевского (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени С.И. Георгиевского» и Ростовского Государственного Медицинского Университета.
Состоит в редколлегиях 2-х периодических научных изданий в качестве члена редколлегии: «Таврический медико-биологический вестник» (г. Симферополь) и «Status presens» (г. Москва).

Основные направления научной  школы:  Особенности патогенеза и совершенствование терапии преэклампсии беременных (Иванов И. И., 2001). Особенности ранней диагностики прееклампсии беременных (Черипко М.В., 2005). Санаторно-курортное лечение нарушений репродуктивной функции у девочек пубертатного возраста с остеопеническим синдромом (Попова Е.В., 2007). Гистерэктомия у многорожавших женщин (Брауде И.Е., 2008). Новые подходы к лечению патологии пубертатного периода у девочек с диффузной эутироидной гиперплазией щитовидной железы (Косолапова, 2008). Состояние белково-липидного обмена фетоплацентарного комплекса у беременных с прееклампсией (Широкова А.А., 2008). Репродуктивное здоровье женщин с воспалительными заболеваниями придатков матки (Дурягин В.И., 2010). Профилактика тяжёлых форм преэклампсии в зависимости от иммунных и морфологических изменений в системе мать-плацента-плод (Прочан Е.Н., 2011). Оптимизация диагностики и лечения гиперпластических процессов эндометрия у женщин перименопаузального возраста (Дурягин И.В., 2011). Реабилитация репродуктивной функции у женщин с гиперпролактинемией. Усовершенствование ранней диагностики и предгравидарной подготовки у женщин с микропролактиномами гипофиза. Оптимизация диагностики и лечения эндометриом яичников у женщин раннего репродуктивного возраста. Оптимизация тактики ведения пациенток с дисгормональными заболеваниями яичников и молочных желез.

 Научные исследования проводятся комплексно совместно с кафедрами гистологии, эмбриологии, патологической анатомии, химии, педиатрии.

Используются современные методы диагностики, такие как электронная микроскопия, УЗИ, доплерометрия, кардиотокография, кольпоскопия, гистероскопия, денситометрия и т.д.

Сотрудниками кафедр внедрены новые методы диагностики и лечения поздних гестозов беременных, аутодонорства,   остеопенического синдрома. Кафедры постоянно принимают участие в работе научных конференций, симпозиумов, съездов акушеров-гинекологов   России, стран Европы.

Акушерско-гинекологической школой  подготовлено более 50 кандидатов и докторов мед. наук.  Опубликовано 5000 научных трудов, в том числе, в международных изданиях, 128 монографий, 17 учебников, 89 учебных пособий, 91 метод.рекомендаций, 157 рац. предложений, 15 изобретений. 

Кафедра имеет большой опыт подготовки практических врачей, научных и педагогических кадров для зарубежных стран Ближнего Востока, Азии, Африки, Латинской Америки.   Многие из них являются ведущими специалистами своих стран, работают в престижных университетах.

В настоящее время научной темой акушерско-гинекологической школы является «Оптимизация путей диагностики и лечения патологии репродуктивной функции». 

Школа постоянно совершенствует свою работу и гордится старыми традициями, заложенными Учителями.