Герб
 
 
Медицинская академия имени С.И. Георгиевского         
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
 

 

 
Почта и тел. доверия Версия для слабовидящих
 
Главная

Наталья Рымаренко: Учимся в проблеме видеть перспективу

Интернет и другие высокие технологии вносят корректировки в нашу повседневную реальность ежедневно. С началом дистанционного обучения, вынужденный переход на инновационную образовательную модель в Медицинской академии имени С.И. Георгиевского КФУ им. В.И. Вернадского стал дополнительной точкой роста как для студентов, так и для большинства преподавателей.
 

Презентации лекций, задания для студентов, методические и контрольно-измерительные материалы на онлайн-площадках – это временный формат, на который вуз перешел с началом пандемии. А борьба с COVID-19 остается актуальнейшей темой во всех сферах нашей жизни, в том числе – в обучении студентов-медиков. 

«С 16 марта мы приступили к дистанционному обучению и за этот период Медакадемия осуществила просто уникальный прорыв: мы не только начали работать, как и все структурные подразделения, используя сеть ВК, проводя занятия в Skype или Zoom, но и организовали регистрацию кафедр на платформе Moodle, которая стала площадкой для проведения онлайн-курсов. В ответ на главный вызов сегодняшнего дня начат онлайн-курс по программе «Оказание медицинской помощи пациентам и лицам с подозрением на коронавирусную инфекцию COVID-19. Оказание противоэпидемических мероприятий и защита медицинского персонала», – отметила первый заместитель директора по учебно-методической работе, профессор Наталья Рымаренко.

Около девятисот студентов 4-6 курсов с 18-го мая начали обучение по программе работы с COVID-19. 

Программа онлайн-курса стала результатом коллаборации сразу нескольких кафедр Медакадемии: педиатрии с курсом детских инфекционных болезней; педиатрии, физиотерапии и курортологии; инфекционных болезней; внутренней медицины №2; общественного здоровья, организации и экономики здравоохранения; психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии; анестезиологии-реаниматологии и скорой медицинской помощи; акушерства, гинекологии и перинатологии № 1.

По окончании обучения, в соответствии с запросом Министерства здравоохранения Крыма, студенты 5-х курсов приступят к летней производственной практике на базах практического здравоохранения, в том числе, с согласия студента, в больницах, принимающих больных с подозрением на COVID-19. 

«Студенты будут проходить практику на базах по месту жительства, с которыми заключены договора. Особые условия для прохождения практики созданы для студентов, имеющих медицинские противопоказания. Чтобы максимально избежать угрозы здоровью таких обучающихся, они будут направлены на практику без контакта с пациентами – в ГБУ РК «Крымский медицинский информационно-аналитический центр», ГБУЗ РК «Центр медицинской профилактики», Министерство здравоохранения Крыма, где их работа будет заключаться в организации помощи в условиях противодействия ковидной инфекции. Особенно хочу отметить одиннадцать студентов, которые добровольно заявили о своем желании работать в «красных зонах» больниц, принимающих пациентов с COVID-19. Это их осознанное решение, которое как наставники, мы глубоко уважаем и ценим», – подчеркнула Наталья Рымаренко. 

Первый заместитель директора Медакадемии отметила, что запуск онлайн-курса по COVID-19 стал своего рода тестированием возможностей в условиях онлайн-обучения. Впереди промежуточная аттестация, итоговая оценка за которую будет выставлена по совокупности текущей успеваемости и результатам экзамена – тестирования на платформе Moodle.

Сорок восемь кафедр Медакадемии, на которых в этом году предусмотрен экзамен, освоили размещение базы тестов на платформе Moodle, сделав очередной рывок к новым возможностям в условиях онлайн-обучения. 

 С середины марта, как и всем другим вузам страны, Медакадемии пришлось приспосабливаться к новым условиям и обстоятельствам. Слаженная работа коллектива в процессе освоения различных онлайн-площадок для проведения учебного процесса позволила максимально сохранить качество образования. А благодаря непосредственному участию в разработке онлайн-курса на платформе Moodle профессора кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии с курсом общей и медицинской психологии Александра Двирского, старшего преподавателя кафедры фармации Кристины Ведерниковой, начальника отдела информационных технологий Виктора Бояркина удалось открыть новые возможности и подготовиться к возможным вызовам. 

Учитывая озвучиваемые прогнозы по ограничениям, связанным с пандемией, есть вероятность того, что иностранные студенты не смогут вовремя приехать к началу учебного года и с 1-го сентября приступить к занятиям. В связи с этим руководством КФУ поставлена задача, в случае необходимости, начать следующий учебный процесс в дистанционном режиме. 

«Безусловно, мы будем рады 1-го сентября встретить всех наших студентов в аудиториях вуза. Но мы должны быть готовы и к другому развитию событий. Разработка онлайн-курсов для обучения на платформе Moodle – работа для кафедр на ближайшие месяцы с тем, чтобы вовремя и качественно начать учебный год 2020-2021», – подчеркнула Наталья Рымаренко. 

 
 

Информация: Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Является аббревиатурой Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Представляет собой веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Первая версия написана 20 августа 2002 года.

 
 
Редактор газеты «Медицинский вестник»
Анна Смирнова 
 
 
up
©2006-2018 Разработка и сопровождение – информационно-аналитический отдел.
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Design by SOFTSOUL.